Социальный контракт
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между гражданином и органом соцзащиты в соответствии с которым орган соцзащиты обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу из бедности, которые постоянно проживают на территории Забайкальского края.
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения (18 080 руб. на 1 человека).
К независящим причинам, относятся случаи, если трудоспособный гражданин (за исключением детей в возрасте до восемнадцати лет) и (или) трудоспособный член его семьи:
а) осуществляет уход за инвалидом I группы (за исключением инвалида с детства I группы), или лицом, достигшим возраста 80 лет, или иным лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в соответствии с заключением медицинской организации;
б) осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
в) осуществляет уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
г) обучается в общеобразовательной организации либо образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и при этом не достиг возраста 23 лет;
д) является одним из родителей многодетной семьи;
е) является единственным родителем (законным представителем) несовершеннолетних детей;
ж) проходит военную службу по призыву;
з) проходит лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не может осуществлять трудовую деятельность;
и) не более шести месяцев в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, имел статус безработного, ищущего работу;
к) является получателем одного из видов пенсии;
л) отбывал наказание в местах лишения свободы (включая период не более трех месяцев со дня освобождения).
Условиями назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1. проживание (место жительства или место пребывания) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на территории Забайкальского края;
2. адресность оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3. обязательность исполнения условий социального контракта и ответственность за их невыполнение;
4. размер среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина по независящим от них причинам за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Забайкальском крае (18 080 руб. на 1 человека).
Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта подается:
1. Через отдел социальной защиты населения Забайкальского края по месту жительства;
2. В электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
1. «Поиск работы и трудоустройство» заключается на срок не более 9 месяцев (ПР):
Ежемесячная выплата составляет 19707 рублей (но не более 4-х месяцев, причем 3 месяца выплата осуществляется только при условии заключения трудового договора).
Обязательными условиями являются: постановка на учет в органы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу; активный поиск работы и дальнейшее трудоустройство с целью повышения денежных доходов гражданина (семьи гражданина); осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта предоставлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
По желанию гражданин может пройти профессиональное обучение.
2. «Открытие собственного дела (ИП)»:
Социальный контракт по направлению «на развитие предпринимательской деятельности» заключается на срок не более чем 12 месяцев.
Размер единовременной выплаты составляет до 350 тысяч рублей (рассматривается индивидуально в каждом конкретном случае).
Средства могут быть использованы для развития собственного дела. Обязательными условиями являются: прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций; регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого); предоставление в орган социальной защиты документов, подтверждающих приобретение необходимых средств для осуществления ИП; осуществлять предпринимательскую деятельность не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта; предоставлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
По желанию гражданин может пройти профессиональное обучение.
3. Предоставление возможности ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ):
Социальный контракт по направлению «ведение личного подсобного хозяйства» заключается на срок не более 12 месяцев.
Размер единовременной выплаты составляет до 200 тысяч рублей.
На указанные средства гражданин вправе приобрести крупный рогатый скот; пчелосемьи; свиноматок; кур; цыплят и т.д. с целью дальнейшего разведения, потребления и реализации полученных излишков.
Обязательными условиями являются: регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого); прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций; приобретение товаров, необходимых для ведения ЛПХ и представление подтверждающих документов; осуществление реализации сельскохозяйственной продукции; ведение ЛПХ в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
4. Иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации (ТЖС):
Социальный контракт по направлению «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» заключается на срок не более чем 6 месяцев и предоставляется ежемесячно или единовременно в размере величины прожиточного минимума на трудоспособное население - 19 707 руб. ежемесячно. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми.
Обязательными условиями являются: выполнение мероприятий, предусмотренных социальным контрактом; приобретение товаров первой необходимости с предоставлением подтверждающих документов.
1. Заявление установленного образца (Скачать шаблоны: Заявление соцконтракт; Заявление-согласие на обработку персональных данных);
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей);
3. Справки, подтверждающие доходы членов семьи получателя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи заявления (при отсутствии межведомственного запроса гражданин предоставляет самостоятельно);
4. Бизнес-план для осуществления индивидуального предпринимательства, смета расходов для ведения личного подсобного хозяйства (Скачать шаблоны: Бизнес-план; Смета расходов);
5. Реквизиты лицевого счета;
6. Доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя.
Шаг 1 | Выберите направление социального контракта и подайте заявление* через органы социальной защиты населения по месту жительства, либо через портал Госуслуг *(Скачать шаблоны: Заявление соцконтракт; Заявление-согласие на обработку персональных данных) |
Шаг 2 | Дождитесь рассмотрения заявления органом социальной защиты населения. В случае положительного решения переходите к Шагу 3 |
Шаг 3 | Пройдите тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в органе социальной защиты населения |
Шаг 4 | Разработайте бизнес-план (смету расходов)* в соответствии с выбранным видом деятельности *(Скачать шаблоны: Бизнес-план; Смета расходов) |
Шаг 5 | Презентуйте бизнес-план (смету расходов) на заседании комиссии органа социальной защиты населения и ожидайте ее решения |
Шаг 6 | Зарегистрируйтесь* в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого *Федеральная налоговая служба; Мой налог |
Шаг 8 | Получите денежные средства на расчетный или лицевой счет (до 350 тысяч рублей) |
Шаг 9 | Приступайте к реализации выбранной деятельности |