Размер шрифта:
Цвета сайта:
Вернуться на обычную версию
Версия для слабовидящих
Заказать звонок

Учись говорить онлайн вместе с Helen Doron

Директор международной языковой школы в Чите Евгения Истомина поделилась опытом успешной работы в кризис

Елена Истомина.jpg

Предприниматели Забайкальского края, оказывающие образовательные услуги, одними из первых приняли на себя разрушительный для бизнеса удар коронавируса. Частные школы, детские центры начали закрываться еще в феврале, когда власти Читы отправили школьников на вынужденные каникулы из-за массовых вспышек ОРВИ.

В апреле и мае коммерческие учебные классы также пустовали. Для многих владельцев бизнеса спасением стал интернет: обучение онлайн позволило частично сохранить доходы, удержать коллектив преподавателей и воспитанников. Клиент центра «Мой бизнес», директор языковой школы Helen Doron в Чите Евгения Истомина - одна из тех, кто сумела в непростой период переформатировать свой молодой бизнес.

Helen Doron - международная сеть школ английского языка. Свыше 1000 центров работают по уникальной авторской методике в 36 странах мира. В Чите франшиза появилась в 2015 году благодаря усилиям Евгении Истоминой.

«Почему английский? Мне всегда нравился этот язык. Во время учёбы в институте выиграла конкурс на обучение в Англии. Там сознание перевернулось - как преподается язык, как его учат. Мне хотелось, чтобы и в нашей стране старые принципы изучения языков, которые до сих пор есть в школах, ушли в прошлое. Когда задумалась об открытии собственной языковой школы, начала искать франшизу, чтобы можно было работать и с самыми маленькими детьми и со школьниками. Международная сеть Helen Doron подошла по всем критериям», - рассказывает Евгения Истомина.

Поскольку франшиза международная, у предпринимателя возникли трудности с открытием школы – долго велись переговоры и оформлялись документы. На сроки повлиял и экономический кризис.

«Мы открывались два года. В 2014 году случился кризис, обвалился курс рубля, и мы не смогли себе позволить сумму, которая стала в 2 раза больше. Потом долго оформляли документы. Сейчас, конечно, стало проще. Helen Doron с появлением большого числа офисов в России адаптировала свою систему под наше законодательство, образовательные стандарты. Нам повезло быть частью большой международной сети. Каждый год мы встречаемся на конференциях, куда приезжают люди с разных стран. Обмениваемся курсами, информацией от преподавателей, достижениями», - говорит Евгения Истомина.

Сейчас в Чите работает два центра Helen Doron – на улице Бабушкина и в микрорайоне Царский. В штате шесть сотрудников. С марта языковая школа работает онлайн.

«Сначала мы предложили малышам сделать перерыв, поскольку никто не ожидал, что так надолго растянутся ограничения. А для всех желающих ввели пробный онлайн курс. Когда стало понятно, что ничего не закончится, всех школьников перевели онлайн. Малышей оставили по желанию. В языке, как в спорте, нельзя сделать полугодовой перерыв и ожидать, что ты сразу вернешься на тот же уровень. И родители, которые водят детей на дополнительные курсы, это понимают. Поэтому большинство нормально восприняли новый формат», - поясняет Евгения Истомина.

Уроки проходят в виде онлайн-конференций. Чтобы дети лучше усваивали материал, преподаватели разбили группы из 8 человек на подгруппы по 4 человека. Так каждый ребёнок получает больше внимания. Уроки также адаптировали под новый формат.

«Плюс франшизы в том, что ты не один. Центральный офис помогает. Когда весь мир сидел на карантине, то первый, кто ушел онлайн - Китай. Для них стали трансформировать курсы под онлайн-формат. Потом ушла Южная Корея, следом весь мир. Поэтому уроки стали переформатировать очень быстро. К тому же, преподаватели из других городов помогают, объединяются, делают разные презентации по разным курсам», - отмечает Евгения Истомина.

На время самоизоляции штат языковой школы остался без изменений. По словам Евгении Истоминой, нагрузка сократилась только у тех, кто работал с малышами – садики закрылись и многие дети уехали к родственникам, у которых не всегда есть стабильный интернет.

Проблем с арендой помещений также не возникло: сейчас школы закрыты, поэтому арендодатели пошли на уступки и снизили стоимость аренды.

«Особенно это нам помогло в Царском, где новая школа. Учеников там было мало и, если бы не снижение арендной платы, пришлось бы закрыться», - уточняет Евгения Истомина.

По словам предпринимателя, доход за последние месяцы снизился, и это при том, что летом и раньше прибыль сокращалась на 50%.

«Преподаватели летом уходят в отпуск, и раньше мы распределяли доходы с учетом летних месяцев. А здесь с марта, даже с февраля учебные классы бесконечно закрыты, поэтому будет очень существенное падение доходов», - говорит Евгения Истомина.

Владелец языковой школы уже воспользовалась мерами государственной поддержки. Через налоговую она оформила субсидию в размере МРОТ на каждого сотрудника, а в Фонде поддержки малого предпринимательства Забайкальского края, входящем в структуру центра «Мой бизнес», ей предоставили отсрочку на шесть месяцев по выплате микрозайма.

Евгения Истомина надеется, что языковая школа в новом учебном году вновь будет пользоваться популярностью у читинских школьников, ведь обучение английскому востребовано в любое время.